38f05397
20 Февраля 2014

Интервью :: Кому нужен электронный паспорт?

Е ще в декабре 2012 года Правительство РФ издало Постановление №1468, которое обязывало управляющие компании предоставлять в органы местного самоуправления информацию об обслуживаемом фонде. Впервые в истории отечественного нсо была установлена обязанность передавать данные только в виде электронных документов: электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома и электронного паспорта состояния объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. Дело, казалось бы, нужное. В связи с введением с 2014 года обязательной платы за капремонт МКД электронные паспорта, конечно, сильно бы помогли при формировании объективной региональной программы капитального ремонта жилого фонда. Но не сложилось. Программу уже начали составлять, а паспорта еще не готовы. Почему? На наши вопросы отвечает руководитель региональных проектов ЗАО «Первая городская управляющая компания» Борис Константинович КИЧКИН. - Борис Константинович, на первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы на каждый многоквартирный дом завести свой паспорт в электронном виде. Почему не только в Новосибирской области, но и по всей России эта работа движется с большим трудом? - Идея, казалось бы, хорошая. О том, что каждый житель МКД может ознакомиться по электронному паспорту со всеми деталями технического состояния дома и затрат на его обслуживание. Но вот воплощение этой идеи, как нередко бывает, подкачало. У специалистов документы правительства вызывают массу вопросов. Например, не предложен единый формат данных, которые должны быть указаны в электронном паспорте МКД. В результате каждая управляющая компания делает его так, как понимает... - Но ведь форма электронного паспорта утверждена приказом Госстроя? - Утверждена. Но что в ней заложено? Во-первых, только представьте себе – по каждому дому надо заполнять и постоянно обновлять порядка 900 позиций! В Первой городской управляющей компании давным-давно разработана и функционирует собственная информационно-аналитическая система, где паспорт уже вложен. Просто потому, что такое программное обеспечение необходимо для нормальной системной работы всех служб. В «правительственном» варианте значительно расширен тот массив данных, который необходим в работе управляющих компаний. Отсюда и возникли 900 позиций на каждый дом. Но самое главное, что большая часть этой информации сейчас нам просто недоступна – она находится у чиновников архитектуры, земельного комитета, кадастровой палаты. И получить ее нам, управляющим компаниям, очень непросто. - Получается, работники нсо должны теперь не дворы подметать и трубы чинить, а целыми днями заполнять формуляры электронных паспортов. Бумажной работы у них станет не меньше, чем у учителей и врачей! - Весь вопрос в том, что управляющие компании - это коммерческие структуры. Ну, например, в электронный паспорт включены такие позиции, как площадь газонов во дворе дома, количество зеленых насаждений, в том числе кустарников, деревьев и т.д. Возможно, эти сведения и интересны кому-то, но пока мы будем пересчитывать берёзки во дворах, кто станет выполнять остальную работу? Нашим работникам оплачивать из бюджета эту бюрократию не станут. Возникает вопрос – думали ли разработчики о том, как их идея будет на практике воплощаться? - С другой стороны, а что делать? Я как житель многоквартирного дома хочу иметь возможность в любой момент узнать, например, выполнялся ли ремонт крыши или когда он запланирован… - Все эти сведения в ближайшие дни будут итак доступны в виде сервиса «Личный кабинет» сайта www.kom-online.ru для жителей домов, которые обслуживаются организациями ЗАО «Первая городская управляющая компания». Там же можно будет увидеть, какая сумма лежит на счёте вашего дома, планы ремонтов и отчеты о выполненных работах. Кроме того, можно будет просмотреть историю оплаты жилищной услуги и сформировать свою квитанцию на текущий месяц. Все эти возможности заложены в разработанном нами электронном паспорте МКД. Его форма продиктована самой жизнью, а не придумана в высоких кабинетах. - Так каков же выход, ведь постановление правительства нужно выполнять? - Конечно. И в этом нам нужна помощь и поддержка администрации города. Местная власть может и должна организовать и координировать работу по предоставлению управляющим компаниям всех необходимых данных от уполномоченных органов. Эту работу местная власть должна сделать не для нас, а для жителей города. К сожалению, такой работы в рамках всего города пока не проводится. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить максимальную открытость и прозрачность жилищно-коммунальной сферы в Новосибирской области. Беседовала Анна ЩЕГЛОВА
24 Октября 2025
Поддержка и защита при прокурорских проверках. Соответствующий договор с юристомкомпании защитит Вас в случае неожиданных действий контролирующих органов, в том числе и прокуратуры. Наш специалист провенность и законность ее действий, соответствие механизма проведения проверки правовым нормам и актам, а также проконтролирует, чтодый ее этап проходил согласно соответствующему действующему законодательству. Вы можете быть уверены, что наш юрист: будет лично присутствовать в момент проверки; если позволяют обстоятельства, оспорит акт проверки, в некоторых случаях полностью весь документ; осуществит юридическую поддержку и окажет помощь в момент проверки, а также после нее; подготовит предприятие к намоверке прокуратурой.Указанный орган по истечении 5 рабочих дней со дня подачи документов выдает при процедуре регистрация ООО свидетельство о регистрации юридического лица, которым присвоен ОГРН, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ. Работая с нами, вы можете рассчитывать на комплекс услуг наиболее высокого качества: консультации, как письменные, так и устные по различным видам законодательства: налоговому, миграционному, антимонопольному, корпоративному, тамовому и гражданскому. Мы гарантируем Вам эффективность и профессионализм своей работы, грамотное и успешное для Вас решение всех возникших вопросов.Проверка добросовестности контрагента, в том числе и руководителя организации. Вас интересует, оплатит ли контрагент оказанные услуги или поставленную продукцию? Вы полнит ли необходимые работы по заключенному с Вашим предприятием договору? В услуги юридической компании «Закон и Налоги» входит комплексная прости такого партнера/покупателя. Мы соберем все нужные сведения о нем.Наиболее распространенной формой для ведения бизнеса является ООО и ИП. Каждый из указанных форм имеет сщества.ИП (индивидуальный предприниматель) – физическое лицо, зарегистрированное в качестве ИП, осуществляющее деятельность в сфере бизнеса.ООО (Общество с ограниченной ответственностью) – юридическое лицо, учредители которого несут риск убытков в пределах принадлежащих им долей общества. ООО может быть создано также одним учредителем.Регистрация ООО осуществляется только по месту нахождения общества. ООО в случае отсутствия прибыли при применении определенного налогового режима не платит налогов. Бизнес в форме ООО можно продать путем реализации своей доли.Регистрация ООО и ИП проводится в соответствии с Федеральным законом от 089-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".Регистрация ИП обойдется Вам дешевле, чем регистрация ООО. Регистрация ИП осуществляется по месту регистрации гражданина. ИП вправе не вести бухгалтерский учет. В этом случае в зависимости от применяемого налогового режима ИП необудет вести книгу учета доходов и расходов либо вовсе ее не вести.Юридическое обслуживание компаний. Мы осуществляем абонентскую поддержку организаций – предоставляем им постоянные разнообразные виды юридических услуг, консультационную помощь для эффективного решения разных задач и правовых проблем. Данное обслуживание включает в себя эффективную юридическую помощь самого рактера: консультирование ТОП-менеджеров и сотрудников фирмы по возникающим юр. вопросам, экспертизу любой документации и квалифицированное заключение по правовым нюансам.
Тест на знание нсо

Вопрос юристу
Опыт регионов
Мировой опыт
. . .
.
x
.
. . .