Александр Александрович, тема работы управляющих компаний в коммунальной сфере – не сходит в последнее время с экранов телевизоров. Как вы объясняете подобный интерес? А.К.: Интерес вполне оправданный. Коммуналка – тема, одна из наиболее близких людям, может быть вторая по значимости, после стоимости продуктов питания. Зная ситуацию изнутри, согласен с критикой положения в отрасли. Проблемы копились годами, пора их решать.. Мы за повышение эффективности, модернизацию, конечно, обеими руками. Но одними технологиями дело не ограничивается. Многие проблемы лежат в законодательной плоскости и управляющим компаниям не обойтись без тесного взаимодействия с властями. Необходимо создание условий для налаживания эффективной системы взаимоотношений между бизнесом, гражданами, представителями власти. При этом, надо учитывать – что махина нсо, во-первых, громоздкая и консервативная, во-вторых, действовать здесь необходимо социально ответственно. Несмотря на консервативность, всё же коммунальная сфера развивается? К изменениям подталкивает жизнь – люди меняются, становятся более продвинутыми, грамотными. За свои деньги они хотят получить качественную услугу. Мы хотим её предоставить. Сейчас на рынке появились новые компании, появилась конкуренция. Она стимулирует развитие. Все мы начали постепенно меняться, разворачиваться лицом к собственнику. Модно говорить о модернизации. В коммунальной сфере она начинается с изменения отношения к собственнику. Эта сфера – сервисная. Вы сами знаете, как непросто перестраивалась сфера услуг – 20 лет прошло, а еще кое-где встречается «ненавязчивый советский сервис». А реформа нсо началась много позже, частные компании появились только в 2007 году. Так что требуется время. Конечно не 20 лет, всё произойдет быстрее. Но это – дорога со встречным движением. Многое будет зависеть от собственника. Контролировать качество услуг должен в первую очередь тот, кто платит деньги. Но для контроля необходимы определенные знания. Для повышения грамотности активных собственников мы организовываем «Школу управдома» - обучение старших по домам и по подъездам. Всего планируем обучить около тысячи человек. С грамотным человеком управляющей компании взаимодействовать намного легче. Это будет совместная работа с партией «Единая Россия» в рамках инфраструктурного проекта «Управдом». Мы обогатим партийный проект реальным опытом и работой с собственниками. В конце лета в Новосибирской области появились нсо-центры – в районе УВМ и на Гагарина. Что подтолкнуло к их открытию? Не секрет, что помещения сервисных организаций – ООО «ЖЭУ», где еще с советских времен были расположены паспортные столы, кассы,– совсем не приспособлены к приему населения, не отвечают даже самым минимальным требованиям и стандартам обслуживания. Мы создали современные центры нсо-центры. Там можно и квитанции оплатить, и уточнить любую информацию и паспортные дела оформить. Центры на улице Гагарина и на Московском шоссе жители уже успели оценить. Сегодня открывается уже третий такой центр в Заводском районе – на ул. Машкарина, недалеко от часовни. На очереди – открытие нсо-центра в Советском районе. Это ведь не единственный пример? Сегодня начала свою работу наша единая диспетчерская служба 510-510. Этот телефон – многоканальный и круглосуточный. Оператор, прошедший обучение, проконсультирует и примет заявку, как аварийную, так и плановую. Все обращения будут фиксироваться и ставится на контроль с помощью современного программного обеспечения. После исполнения заявки оператор проверит качество работ, связавшись с заявителем. Мы стремимся что бы любое обращение в управляющую компанию стало простым и удобным для жителя. Диспетчерская служба, по-сути, станет информационным центром предприятия. Буквально через неделю отправить заявку в наши управляющие компании можно будет по электронной почте. Она так же будет попадать в электронную базу данных и ставится на контроль. Модное слово «инновации» как-нибудь применимо к нсо? Разумеется. нсо – это огромный полигон для инноваций. Например – больная проблема высокой платы за общий свет решается, если применить современные технологии. Есть уже реальные примеры – дом на ул. Московкое шоссе 157. С согласия собственников в доме прошел энергоаудит. Мы закупили специальный прибор – «Энергомонитор», он позволяет выявить утечки электроэнергии, погрешности счетчиков. Данные замеров способны убедить кого угодно – счетчики класса точности 2.5 надо немедленно менять на современные. Погрешность старых счетчиков составляет от 3 до 25 % в сторону уменьшения. Выявляются подключения бытовой техники до приборов учета. Энергоаудит показывает – жильцы оплачивают по строке «общий свет», то, что недоплатили по личному энергопотреблению. Переплачивает за соседа тот, у кого современный счетчик и нет подключений до счетчика. Следующим шагом может стать установление АСКУЭ – системы, передающей в одно время показания индивидуальных счетчиков и общедомового счетчика в ИНТЕР РАО ЕЭС. Хорошую экономию даст установление ламп с датчиками движения. То есть у горожан есть поводы для оптимизма? Конечно. В этом году удалось капитально отремонтировать по федеральной адресной программе Фонда содействия реформированию нсо 26 домов. Хорошие перспективы на следующий год. Нам некогда пребывать в пессимизме, надо работать. Есть самое главное – желание развиваться, идти вперед. Сделать всё, что бы наши дома, дворы стали уютнее и чище, а жители нашего города почувствовали перемены к лучшему. Наталья САМОХИНА Опубликовано в газете «Просторы России»
|